Копирайтинг. Как стать аутсайдером?

Раздумье перед схваткой

Порой, чтение статьи, купленной для своего ненаглядного сайта, сродни просмотру фильма Стивена Кинга или Хичкока. Шок — это по-нашему, по-копирайтерски... Читаешь и не знаешь, то ли плакать, то ли долго смеяться. Итак, приступим к «детальному разбору полётов».

Грамотность изложения

Многие начинающие копирайтеры абсолютно не обращают внимания на число допущенных ими орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок при наборе статей. Само собой, безмерного восторга у заказчика это не вызывает. Кому понравится, когда в авторском тексте, куда ни глянь, понаставлены запятые, логический смысл начисто отсутствует, а многие слова неверно написаны? Так что, прежде чем отправлять окончательный текст работодателю, следует проверить его на отсутствие погрешностей. Дополнительно можно воспользоваться различными интернет-сервисами. Отлично выявляет недочеты "Орфограммка".

Вода

Отсутствие конкретики также губит звёздную карьеру начинающего копирайтера. Например, человек строчит много текста на обширную тематику. Обо всём и ни о чём. Или одно и потому, различными словами на все свои 4 тыс. знаков. Полезной информации практически нет. Лучше всего сначала составить предварительный план статьи. Как нас учили писать сочинение в школе. Вступление, основная часть по пунктам и заключение. А уже затем расписывать. Скорее всего, в процессе ещё что-то припомнится, дополнится, осенит гениальная идея.

Есть такие важные понятия: водность, стоп-слова. Определяется процент лишних слов, не несущих смысловую нагрузку. Союзы, предлоги, частицы, однокоренные слова безболезненно удаляются или заменяются синонимами. При относительном превышении нормы модераторы в магазин статей вас не пропустят. Возможный заказчик постоянным клиентом тоже не станет. Всё это исправляется в бесплатных сервисах. Но о том как, почему и кому какое дело до водности будет опубликована соответствующая статья.

Незнание темы

До начала работы стоит хотя бы иметь теоретическое представление о тематике заказа. Если копирайтер не знает заявленной темы, необходимо предварительно сделать несколько поисковых запросов в интернете, подробно узнать, с чем предстоит иметь дело. Ради высокой уникальности, не допускайте фактические ошибки. Она просчитывается по «средней». Лучше поднимите её в другом предложении.

Отсутствие профессионального подхода

Не следует писать статьи с непомерным употреблением местоимений первого лица (слово «я»). Когда копирайтер набирает статью, употребляя названную букву в любом предложении, возникает ощущение, что он пишет статью для своего собственного блога либо для закадычного приятеля. Не стоит делать этого, если только таких указаний нет в заказе. Работодатели не приветствуют истории из личного опыта и уменьшительно-ласкательные обороты (опять же, если нет таких требований). Нужно быть серьёзным и рассудительным при создании материала. 

Игнорирование проверок на уникальность

Обычно заказчик настоятельно требует от исполнителя высокой конечной уникальности (от 95%). Если на сайте неуникальный контент, то он попадёт не в топ, а под бан поисковых систем. Проще говоря, для пользователей он исчезнет и в Яндексе, и в Google. Многие новички не делают никаких проверок. Поэтому вместо материального вознаграждения, «бонусом» приобретают дурную репутацию, из-за недопустимо низкой уникальности. Бесплатная проверка этого параметра есть на большинстве бирж статей.

Надувательство покупателя

Представьте себе: интригующий заголовок, интересный первый абзац. Реально, хочется читать дальше. А дальше вода... Обмануть можно один раз. Кто-то попросту больше не будет вашим покупателем. Другой оставит отрицательный отзыв, добавит в чёрный список и поплачется в арбитраж. Реакцию потерпевшего предугадать сложно. Но она будет.

Вычитывайте статьи

Бывает, напишешь предварительный текст, обследуешь на всё, на что только можно и нельзя. Все безупречно. Поутру перечитываешь и понимаешь, что выполненный заказ местами сочинял пьяный Google - переводчик. Не стоит выяснять, насколько у клиента развито чувство юмора. Профи копирайтинга вычиткой текста не пренебрегают. О конкретных приемах можно прочитать в указанной статье.

Работа без необходимой передышки

Новички, поглощённые бурным энтузиазмом работы, часто забывают об отдыхе. Огромное желание заработать побольше, разгорается в них всё сильнее и сильнее с каждым новым выполненным заданием. Человек сильно устаёт, соответственно художественное качество его произведения становится хуже. Всем нам необходим отдых. Не нужно забывать об этом.

Вывод

Перечисленные проблемы среди начинающих копирайтеров – не редкость. Итог – ситуация, о которой говорил Бендер: «Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка». Исправить свои ошибки можно. Главное – серьёзно относиться к работе и тогда всё получится!

Tags: