Изображения на сайте – коротко о главном

Аватар пользователя Antale

Знаете ли вы, друзья, что изображения на страницах веб-ресурса (графика, схемы, фото) привлекают дополнительный трафик? Разбавка текста медиа-файлами улучшает поведенческие факторы. Если же их еще и оптимизировать, рейтинг вашего ресурса в Google и Яндексе повысится. Давайте рассмотрим, как грамотно подбирать картинки так, чтобы поисковиками и посетителями они воспринимались одинаково хорошо.

Тематические изображения – это важно

выбор изображений

Photo by Soragrit Wongsa on Unsplash

Открывая найденную в поиске страницу, обычный пользователь уже по внешнему виду контента может понять, полезной ли будет ему эта информация или нет. Согласитесь, «простыня текста» не только оттолкнет, но даже при самом полезном содержании утомит читателя. То ли дело картинки! Взглянул и увидел сразу: это то, что искал, или нет.

С самого начала посетитель не читает текст, а зрительно сканирует, обращая внимание на подзаголовки и на медиа.

Вывод 1: « Изображения помогают раскрывать содержание текста». Не добавляйте картинки не в тему, или неточно в тему. Ведь они нужны не ради украшения, а для более глубокого понимания и сути текстового материала.

Представим себе, что вы ищете в поиске «бурый медведь». Вряд ли откроете фото белого мишки. Почему же некоторые вебмастера изображения вставляют некорректно? Возможно, это небрежность в работе, или ещё хуже – введение поисковых роботов в заблуждение.

Прописываем метатеги

 написание

Photo by Nick Morrison on Unsplash

Вы должны понять, что картинка – это ещё одна страница на вашем сайте. У неё есть свой Url, Alt, Description, Заголовок. Именно по этим метатегам поисковики её индексируют и приписывают рейтинг. Чем он выше, тем больше возможностей получить дополнительный трафик от поиска по картинкам.

Вывод 2: «Чем тщательнее заполнены мета картинок, тем выше шанс попасть в топ». А шансы, которые нам предоставляются, нельзя игнорировать. Ведь это себе же в убыток. Посмотрите, все ли мета ваших медиафайлов на сайте корректно заполнены. Если Яндекс Вебмастер забросал письмами, что некоторые страницы имеют незаполненный тег Description, это неспроста. Устраните этот пробел в своей работе и исправьте.

Хочется заострить внимание на корректности. Alt и Заголовок не должны дублировать друг друга. Подписывать надо лаконично и точно. Если на картинке мы видим девочку с красным шариком, то писать нужно «девочка с красным шариком» или «красный шарик у девочки», или «шарик в руках у девочки». Но не «воспитание ребёнка», «хорошее настроение» или что-то в этом духе.

Одну из иллюстраций (желательно первую или миниатюру записи) хорошо бы подписать главным ключевиком. Но тогда к подбору её нужно подойти особенно тщательно.

Размер, вес и качество имеют значение

вес

Photo by Charlotte Karlsen on Unsplash

Кроме наличия подкрепляющих содержание изображений на сайте, важно, чтобы они не тормозили загрузку ресурса. Но при этом оставались качественными. В первую очередь, их мы вставляем для пользователей, поэтому они не должны думать, что у них расстройство зрения. Картинка не должна быть зернистой или расплываться, что случается при сильном сжатии или увеличении.

При большом количестве медиафайлов веб-ресурс медленнее грузится. Большинство пользователей не хотят ждать и уходят. Поведенческие факторы такого плана плохо влияют на продвижение.

Вывод 3: «Разумный баланс». Чтобы уменьшить вес изображений, сегодня не нужно самодеятельности. Существует множество бесплатных облачных сервисов, которые помогут сделать это буквально в один клик: Kraken, Compressor, JPEGMini, TinyPNG. Популярна также бесплатная утилита для уменьшения размера без существенных пробелов в качестве ImageOptim для Mac. Есть неплохие аналоги для Windows ¬- FileOptimizer, Online interface. Можно настроить сжатие непосредственно на сервере с помощью Gzip или PageSpeed. Кроме сжатия эти сервисы удаляют ненужные метаданные: местоположение GPS и серийный номер камеры, которые добавляют веса графике.

И о размере. Грамотнее всего, изначально создавать изображения в том размере, в котором они будут опубликованы на веб-странице. По умолчанию WordPress создает несколько дублей одной и той же картинки с разными размерами, приписывая к названию в конце параметры. Генерирует копии. Вы загрузили одно фото, к примеру, 400 на 350 px, а WordPress тут же создал еще 7. Зайдя в папку загрузки uploads на хостинге, вы можете их увидеть.

Многие борются с таким явлением, удаляя вручную или с помощью плагинов. Не советую этого делать, особенно новичкам. Вы можете «снести» изображения, которые WP приготовил для выведения при просмотре на различных устройствах. В результате часть пользователей могут их не увидеть при открытии страниц вашего сайта.

Где брать изображения для своих постов?

Это большая тема нашего следующего разговора. А сейчас скажу одно: как ценен уникальный текст, так же ценятся поисковыми системами уникальные изображения. Яндекс, к примеру, сразу «видит» откуда украден графический файл, где он уже был проиндексирован ранее. Фотографируйте сами товары, эпизоды из жизни, растения и животных, ландшафты и городские улицы... Это лучший из вариантов.

Заботясь о качестве контента на своём сайте, мы не только повышаем рейтинг ресурса, но и делаем интернет чище, быстрее, содержательнее. А от этого в выигрыше все. А вы как вебмастер - в первую очередь.

Оценка: 

0
Голосов пока нет

tegi: 

Комментарии

Никогда не задумывалась

Своего сайта нет, пишу для других. И раньше даже не задумывалась, что фото и видео играют какую-то роль, кроме как визуального ознакомления с изложенной информацией. Да, наше поведение вполне прогнозируемое. Яркие тематические картинки привлекают внимание и заставляют посетителя сайта задержаться. А сейчас читаю и думаю, ведь действительно, я не всегда ищу текст. Иногда приходится вставлять запросы «таблица» или посмотреть картинки по сорту саженцев, породе птицы или иной какой живности. И как только нужная картинка находится, очень часто делаешь переход на этот сайт для дальнейшего изучения найденной информации.