Копирайтинг. Вычитка текста

Вычитка текста

 

Написать статью по заданной теме – это лишь полдела. Текстовый документ, кажущийся готовым к сдаче, предварительно необходимо тщательно вычитать.

Вычитка статьи представляет собой внимательную проверку готового сочинения перед тем, как сдать его заказчику. Вычитку проводят для того, чтобы исключить возможность ненамеренных опечаток, сделать публикацию качественной. Например, отсутствие пробела между словами или точки в конце предложения, недостающая буква в слове не придают красоты статье и заставляют сомневаться в добросовестном отношении автора к своей работе. Могут встречаться оплошности посерьезнее. Чтобы их избежать, проводят вычитку текста.

Вычитывание особенно полезно для новичков, но копирайтерам со стажем также не следует его игнорировать. 
Что же необходимо проверять?  
  • Присутствие ошибок разного характера (грамматических, пунктуационных, смысловых, стилистических и др.). 
  • Имеют ли место случайные опечатки. 
  • Уместно ли деление на разделы, абзацы. 
  • Степень уникальности сочинения. 
  • Какое ощущение остается в целом после прочтения статьи. 

Существует 2 основных приема проверки статьи.  

  1. Последовательная, доскональная проверка предложения за предложением на все виды неточностей сразу. 
  2. Прочтение текста несколько раз, причем в первый раз проверяя статью только на пунктуационные помарки, во второй раз – только на грамматические, в третий – на стилистические и далее по тому же принципу. 
Некоторые профессиональные копирайтеры советуют прочитывать ваше сочинение вслух. При таком способе вычитки проще проверить правильность согласования слов и заметить упущения, не выявленные на предыдущих этапах вычитки. Проговаривание статьи также помогает легко обнаружить опасные места, на которых «спотыкается» читатель.

Перейти к вычитыванию текста лучше отдохнув после написания статьи, чтобы свежий взгляд на текст не позволил пропустить ни одной ошибки.

Конечно, процесс вычитки трудоемок, но он стоит того, ведь только так можно написать красивую статью. Авторы статей пользуются сервисами автоматической проверки подготовленных публикаций. Многие сервисы доступны бесплатно онлайн. Даже MS Word подчеркивает волнистой линией недоработки в тексте. А самыми верными помощниками остаются грамматические справочники и словари.

Лучше вычитывать свои публикации перед отправкой заказчику, доводить их до идеала, чтобы мелкие оплошности не омрачили впечатление от статьи и не пошатнули вашу репутацию как автора. Рекомендации профессионального журналиста читайте в статье:
«Что такое «авторская слепота» и как с ней бороться: 10 лайфхаков для копирайтера»

Tags: 

Оценка: 

0
Голосов пока нет

Комментарии

Вычитываем текст вместе

 

Когда я только начинала заниматься копирайтингом, знакомые советовали делать вычитку текста – мол, так можно выявить незаметные на первый взгляд недочеты. Но я тогда считала это глупостью – тратить время на вычитывание, а тем более, вслух – вот уж вздор. Так длилось до первого замечания от заказчика. Конечно, было неприятно, но с тех пор я твердо поняла – вычитывать текст нужно, а если есть время (и возможность) – дать прочесть его посторонним людям, так сказать, для большей уверенности.

 

Мотивация к вычитке

А я вот долго упорствовал, и, несмотря на замечания заказчиков и следующие за ними доработки, не делал вычитку текста. Во многом это было вызвано тем, что сдавал статьи в последний момент, когда времени даже на беглое перечитывание не оставалось. По уникальности нормально и ладно.

Все изменилось после того, как я из-за своей безалаберности допустил несколько грубых фактических ошибок, повлекших за собой снятие с заказа и отказ постоянного щедрого заказчика от дальнейшего сотрудничества. После этого ни одной статьи без двойного перечитывания, стилистической и орфографической доработки и еще одного двойного перечитывания от меня к заказчикам не поступает. Потеря денег и вынужденная работа по более низким ставкам мотивируют лучше всего.

Вычитывать

  

Вычитывать нужно обязательно. Конечно, лучше всего это делать на свежую голову. Хотя не всегда так получается. Бывают срочные заказы, бывают форс-мажорные обстоятельства, когда текст, как говорится, «нужно было сдать еще вчера». Всякое случается. Тогда приходится вычитывать сразу после написания. Я стараюсь внимательно вникать в каждое предложение, иногда даже медленно перечитываю его несколько раз. Но вот беда, чем больше читаешь и правишь, тем меньше нравится готовый вариант. Хотя заказчики обычно довольны результатом. Почему так, не знаю. Да, и еще. По поводу различных сервисов проверки на орфографию, грамматику и прочие прелести русского языка. Все они несовершенны. Особенно добивает выделение слов, которых нет в их словаре. И возникает вопрос: неужели эти словари разработчики не дополняют и не обновляют? Ведь это профессиональный инструмент, а не приложение для развлечения и проверки «от нечего делать»? Печально, особенно, если сервис платный и вымогает денег за проверку.

 

Всегда текст нужно вычитывать!

Аватар пользователя Алексей Николаев

Считаю, что вычитка текста в копирайтинге и исправление ошибок не просто важна, а архиважна, ведь по грамотно написанному тексту складывается первое впечатление об авторе. Потому, что иногда читаешь текст и вдруг что-то как резанёт глаза (падеж не тот, окончание не верное, фраза построена не правильно), просто дальше читать уже и не хочется - видно, что автор или малограмотен, или небрежен к своей работе. А раз небрежен - кто захочет иметь с ним дело?