Копирайтер широкого профиля или выбор конкретной ниши?

специалист

 

Что лучше для карьеры копирайтера: быть профессионалом одной темы или специалистом широкого профиля? Ответ зависит от того, с какими заказчиками обычно сотрудничает мастер слова.

Допустим, вы работаете на биржах статей. Здесь стабильно высокая конкуренция. Как вы думаете, какой копирайтер быстрее получит заказ? Тот, кто разберётся и в ремонте автомобилей, и в медицине, и в арматурных каркасах? Или тот, кто пишет статьи только про воспитание детей?
Спрос диктует предложение. Жизнь очень динамична. Сегодня доходы у населения упали и все читают о фрилансе. Завтра экономический рост, людям интересно, как потратить деньги. Поэтому нужно быть готовым писать на любые темы.

Есть сайты (ГС), создающиеся не для людей. Их владельцы зарабатывают на торговле ссылками, накрутке рекламы и т. п. ГС просто наполняют контентом, желательно уникальным. Насколько содержательные статьи для заказчиков не важно. Чаще всего контент для таких ресурсов воруется, а затем прогоняется через синонимайзеры. На биржах тексты заказывают редко и дёшево.

Совсем другое дело, если вы работаете с владельцам корпоративных или информационных сайтов. У них иные требования. Точнее, абсолютно противоположные. Цель копирайтера – увеличить продажи товара или услуг, привлечь новых клиентов. Что для этого нужно?

1. Умение определять целевую аудиторию.

2. Знание психологии (проблем, потребностей и чувств) потенциального покупателя.

3. Чёткое представление о том, чем вы торгуете.

4. Глубокое понимание свойств и характеристик объекта продажи.

5. Способность написать текст так, чтобы даже заказчик захотел купить продвигаемый товар.

Как вы и сами понимаете, поверхностные знания здесь не прокатят. Требуется привлечение целевой аудитории или увеличение продаж. Поэтому нужно глубоко разбираться в выбранной нише. Вы физически не сможете распыляться на несколько тем.

У специалиста в определённой сфере, есть важные преимущества.

1. Вы сможете усилить собственное коммерческое предложение (резюме), поскольку предоставите заказчикам гарантии вашей компетентности.

2. Вам будет намного проще писать продающие тексты.

3. Преподнесёте читателям полезную информацию, которую они нигде раньше не видели и не слышали.

Некоторые копирайтеры изучают конкретную тематику. Далее пишут серию статей в этой категории. Потом, переключаются на исследование другой сферы. Между прочим, неплохо зарабатывают.

На старте карьеры учитесь писать тексты на любые темы. Со временем накопится багаж знаний. Плюс поймёте, что вам действительно по душе. Да и заказчиками «обрастёте».

 

Tags: 

Оценка: 

0
Голосов пока нет

Комментарии

Всестороннее развитие


Занимаясь копирайтингом я считаю нужно уметь писать статьи на разные темы. Чем больше есть у человека знаний, тем шире можно охватить фронт работы. Но в то же время, если заняться одним направлением и иметь прекрасное понимание темы, то можно успешно продвигаться и в этом направлении. Для меня лично более приемлем первый вариант - разнообразие интересов. Этим можно больше привлечь работодателей.


Вопрос, конечно, спорный.

 

Вопрос, конечно, спорный. Сама об этом задумывалась не раз. Быть "многостаночником" или профессионалом? Мне кажется, что невозможно быть настоящим экспертом в десятках тем. В таком случае на выходе получится контент среднего качества из собранной с топовых сайтов информации. Работаю с медицинскими текстами (есть профильное образование). За день пересматриваю не один десяток сайтов, как порталов для врачей, так и ресурсов для широкого круга читателей. И очень расстраивает, когда на большинстве подобных сайтов читаешь тексты, содержащие неточную информацию или коверкающие термины, а порой и откровенный бред. Мне кажется, что это и есть работа таких "многостаночников" либо результат усилий двоечников с медицинским дипломом. Это то же самое, как если бы я пыталась донести автомобилистам информацию, как починить АКПП, в глаза ее не видев. Кратко подытоживая, хочу сказать, если тексты пишут для людей, то создавать контент должен профи, если для роботов - то кто угодно. Хотя я немного-таки неправа. Все же есть темы, на которые может писать любой, например, туризм, кино, новости.

 

Специалисты всегда ценятся выше

Чтобы написать статью, нужны глубокие знания, а не поверхностное "ознакомление" с темой. Ознакомиться читатель и сам может, ему не нужен (чаще всего) дайджест из нескольких сделанных ранее рерайтов.
Еще один минус статей от неспециалистов - кочующие из одной статьи в другую фактические ошибки, распространенные заблуждения или просто глупости. Смешно читать наукообразные рассуждения человека о вещах, в которых он "ни в зуб ногой".

Выскажусь, как заказчик

Выскажусь, как заказчик . Профессионалы — бесценны и бред покупать невесело.

Купила статью в раздел «Трейдинг». У автора регистрация с 2013 года, рейтинг высокий, положительные отзывы и продаются 70 статей в категории «Фондовый рынок». Всё бы ничего, только я торгую на бирже и понимаю, что это даже не поверхностное знание и такую чушь ещё не читала. Посмотрела у него в статистике нет ни одного выполненного заказа, зато куча проданных статей. Поздно, но поняла, что перекупщик и место ему в «чёрном списке».

Но ведь кто-то у него статьи 6 лет покупает, положительные отзывы пишет...И если учесть, что спекулянты обычно торгуют статьями на нескольких биржах, то судя по рейтингу доход у него больше, чем у среднего копирайтера. 

Думаю, у любого человека работоспособность ограничена. Копирайтеры зарабатывают на цене, соответственно тематику понимать нужно. Спекулянты зарабатывают на обороте и статьи у них дешевле. Полное отсутствие мысли, странное построение предложений я видела только в текстах спекулянтов. Кто им будет за копейки особо стараться?
Каждый выбирает свой путь. Возможно, экономически целесообразно совместить оба варианта заработка. Зарегистрировать другой аккаунт не проблема.

 

В статье подмечено очень

В статье подмечено очень верно о том, что нужно знать чем вы торгуете. Я абсолютно согласна с этим высказыванием. Считаю, что лучше быть специалистом узкого профиля, чем распыляться и скакать от темы к теме.

На данный момент, например, я не беру темы от которых далека, такие как медицина, строительство. Не пишу на технические темы, а пишу о том, в чем хоть как-то разбираюсь. Придерживаюсь той позиции, что информация должна быть точной и правдивой и не должна вводить читателя в заблуждение. Не переписанной с каких-то источников, достоверность которых мы чаще всего проверить не можем. Да, я могу изучать новые темы, которые хоть как-то близки моему представлению и понимаю, тогда я смогу достичь новых вершин. Но я уверенна, что никогда не смогу писать качественные статьи по медицине лучше, чем человек с медицинским образованием.

Лучше быть узкопрофильным специалистом, которому доверяют, чем гнаться за всеми зайцами сразу! И этим, конечно же, не хочу сказать, что развиваться и обучаться не нужно!