3 главных страха копирайтера. Как их преодолеть?

Достижение

До тех пор, пока не окунёшься в копирайтинг с головой, не узнаешь, какие проблемы и опасности подстерегают на этом пути. Многие авторы, впервые столкнувшись со страхом, так и остаются в аутсайдерах. Другие преодолевают любые трудности и выходят на новый уровень. Итак, какие они, главные страхи копирайтера?

Страх № 1. Поднять цены на свою работу

"А вдруг я ещё недостаточно хорош?", "А если мои заказчики посчитают такой шаг наглостью и откажутся от сотрудничества?", "Может быть, никто не захочет работать со мной по таким расценкам?", "С чего бы это мне повышать цены?".
Эти и другие вопросы задаёт себе неуверенный копирайтер. И продолжает работать за копейки. А в это время его более смелые коллеги хоть и пишут средне-паршивенько, но зарабатывают в разы больше и живут лучше.
Сказывается ли низкая цена на качестве текстов копирайтера? Ещё как! Чтобы не умереть с голоду, автор вынужден ежедневно набивать килотонны знаков (вместо того, чтобы поднять цены). Он превращается в конвейер по штамповке посредственных текстов, тусклых рерайтов, ведь уставший мозг не способен генерировать шедевры в огромных объёмах.
Каждый автор должен знать одну важную вещь. На рынке копирайтинга не существует никаких ценовых правил. Специалист требует столько, на сколько он сам себя оценивает. Конечно, его мнение может не совпадать с мнением заказчика. Но что поделать? Выбирать, в конце концов, заказчику: работать с прежним копирайтером или поискать другого. И всё-таки. Если автор знает свое дело, заказчик скорее предпочтёт накинуть ему пару десятков или сотен рублей за работу, чем отправиться на поиски нового специалиста. Ведь последний вариант рисковый, да и времени можно потерять немало.
Если вам очень страшно повышать цены, делайте это постепенно. Главное, чтобы вместе с денежными притязаниями рос уровень вашего мастерства. Тогда и не так страшно будет.

Страх № 2. Искать заказчиков за пределами бирж контента

Преодолеть подобный страх – значит выйти из зоны комфорта. Да, на биржах контента заказы есть всегда, а их выбор широк. Хочешь пиши про видеорегистраторы, а хочешь – про ошейники для собак. Да, вы получаете гарантию безопасности сделки. Однако работая на биржах контента и достигнув определённой планки мастерства, вы остановитесь в росте. И в профессиональном, и в денежном.
Кроме того, за пределами биржи вы будете никем. Ни контактов, ни положительных отзывов клиентов. А в худшем случае (например, блокировки аккаунта или падения рейтинга в результате штрафных санкций) придётся всё начинать сначала.
Поэтому ищите альтернативные площадки для заработка. Вы столкнётесь со множеством отказов. Через это проходят почти все. Одни копирайтеры разочаровываются и возвращаются на биржу, а другие продолжают упорно идти к цели. И в итоге добиваются своего. В интернете много возможностей: информационные и коммерческие сайты, группы и паблики в социальных сетях, агентства копирайтинга и студии по сео-продвижению сайтов. Нужно стучаться, стучаться, стучаться.
Самое эффективное решение это создание собственного сайта, блога или группы в социальных сетях. Конечно, придётся потратить много времени на наполнение его интересным контентом и продвижение. Однако так вы создадите себе имя, и клиенты со временем будут приходить к вам сами.
Как преодолеть страх № 2? Просто понять, что без этого вам никогда не стать успешным и высокооплачиваемым копирайтером. Чем не стимул?

Страх № 3. Освоить новую тему

Как хорошо быть экспертом в конкретной тематике! Вы с лёту способны написать уникальный, грамотный, вызывающий яркие эмоции текст, в котором факты виртуозно разложены по полочкам. Заказчики это знают и с удовольствием обращаются. Вот только на одной теме далеко не уедешь.
Узкие профи сильно ограничивают круг заказчиков и пределы своих возможностей.
Допустим, вы написали для клиента классный текст о дипломных работах на заказ, будучи специалистом в области образования. В результате в фирму клиента студенты-заочники стали обращаться в 2 раза чаще. Счастливый работодатель порекомендовал вас, как отличного копирайтера, своему другу. У друга есть фирма торгующая светильниками.
Итак, вам поступает заказ на описание светильников для интернет-магазина (с достойными условиями оплаты). И что теперь? Отказаться? Или побороть страх и лень, подружиться с Гуглом и стать специалистом в области светильников? Популярные копирайтеры выбирают второй вариант. А остальные продолжают вариться в одной теме, постоянно упуская заказы и теряя большие деньги.
Как преодолеть этот страх? Заняться самообразованием. Если пока боитесь брать заказы на новые темы от клиентов, хотя бы пишите статьи в свободную продажу на биржах. Много читайте и практикуйтесь. Со временем вы научитесь схватывать новую информацию на лету. Верьте в свои силы и никогда не сдавайтесь.

Tags: 

Оценка: 

0
Голосов пока нет

Комментарии

Здравствуйте! В

Здравствуйте! В копирайтинге нужно быть максималистом. Не надо ставить перед собой завышенные планки, бояться, что ваш текст не понравится клиенту. Надо просто сосредоточиться на процессе и, спустя какое-то время, вы поймете, что внесение правок – это не трагедия, а обычный рабочий момент. Если этому следовать, то все у вас получиться!

Такие страхи точно знакомы

Такие страхи точно знакомы каждому копирайтеру. Причем порой они всего лишь страхи, а стоит что то изменить, попробовать и всё проходит. Не нужно бояться нового, нужно меняться, искать себя и развивать себя. На одной тематике тоже не стоит зацикливаться, я например стараюсь быть разносторонним и быть в курсе широкого кругозора для написания статей например. Опыт и ещё раз опыт. всё получится, нужно только захотеть)

Благодарю вас за советы!

Благодарю вас за советы!

Непременно воспользуюсь вашими рекомендациями, потому что начинающий копирайтер - это я!

Я пришла на биржу в сентябре 2018 года, параллельно работая на своей основной работе. Почувствовала на "собственной шкуре", что на бирже мало платят. Однако, сейчас я вернулась. Зачем? Узнать цену своих текстов. Я уволилась и теперь мне ничего не мешает писать столько, сколько я захочу. Беру заказ, выполняю и начинаю спрашивать себя - достаточно ли мне заплатили? Если довольна, значит, на данный момент столько стоит мой текст. Я последую вашему совету и буду брать заказы подороже постепенно. 

И, конечно, набрав побольше воздуха в легкие, пойду искать заказчиков за пределам биржи. Страшно? Да...Честно. И все же только смелые и решительные добиваются целей! А я такая!

Я уже около 2-х лет

Я уже около 2-х лет работаю на бирже копирайтинга, за это время было много всего, начинала с новичка опыта не было. Задания брала небольшие и конечно за них маловато платили, но потом постепенно я подняла свой уровень. У меня появились свои заказчики я смогла выйти на какой - то доход, пусть я не зарабатываю миллионов, но я получаю деньги и мне благодарны мои заказчики, а я благодарна им, это тоже маленькая приятность. Интересная и позновательная статья !!!Спасибо. 

Да, это проблема многих и моя особенно.

Статья о простом, о наболевшем. В то же время это то, что мы понимаем, но до конца не хотим принимать. Мне очень тяжело поднять ценник. Даже готовую статью на бирже я не могу выставить по адекватной цене. Всё время кажется, что статья получилась так себе. И никак рука не поднимается поставить цену повыше. Тогда как коллеги, даже за посредственные тексты, берут в два, а то и три, раза больше! По второму пункту тоже всё точно. Страшно. А еще бывает попробуешь, нарвешься на мошенника, и в страхе уползаешь обратно на биржу. Там все понятно, просто, честно, надёжно, вот только платят копейки.С третьим пунктом не совсем согласна. Тем новых не боюсь, если понимаю, что разобраться мне по силам.

Будьте уверены в себе!

Я новичок в копирайтинге. Зарегистрировалась на бирже и начала с заказов по 15р. С появлением положительных отзывов и небольшого рейтинга стала брать заказы подороже. На данный момент на бирже около двух месяцев. Пишу статьи с большим старанием и к работе подхожу ответственно. Именно поэтому перехотелось брать дешевые заказы, а хочется брать дорогие. Хочется выкладываться на все 100%, и чтобы этот труд и потраченное время оплачивали по достоинству.

Мне кажется, что если копирайтер уверен в себе, делает свою работу с душой, а не просто механически, он не побоится поднять цену на свою работу. Может быть не сразу нужно ее завышать, а делать это тогда, когда работаешь с одними и теми же заказчиками, которым нравятся ваши работы. Вы должны зарекомендовать себя и быть лучшим среди остальных исполнителей. Ведь если заказчик поймет, что вы классный специалист своего дела и не захочет вас терять, он согласится повысить цену на заказы. Может быть, конечно, я в чем-то не права, но это мое мнение)

Нужно больше уверенности и профессионализма

Аватар пользователя Лариса

Первый страх — про меня. Есть в душе неуверенность, и возникают в голове именно те вопросы, что перечислены автором.

Появляется внутренний конфликт: я знаю, что пишу хорошо, не хуже многих копирайтеров, но боюсь повысить цену. Почему? А потому что думаю: вдруг именно в этот раз облажаюсь и напишу плохо (все мы люди), получу «розовый» отзыв и буду потом себя ругать и обзывать по-всякому? Как раз в этом решающем заказе не до конца пойму техническое задание? И вообще: вдруг кто-то пишет гораздо лучше, и новый заказчик привык к его стилю, а мой не воспримет?

А еще в этой ситуации имеет значение:

  • уверенный ты человек по жизни или нет. Так же ты станешь вести себя и в профессии;
  • однозначно — какой у тебя опыт в копирайтинге. Чем его больше, тем сильнее уверенность в своих силах и наглость (в хорошем смысле) в притязаниях;
  • потребность в деньгах; если многое в жизни зависит от этого заработка, то ты будешь рисковать охотнее. Ну а коли есть другие источники дохода, то и попытки «пробиться к солнцу» будут не столь отчаянными.