Галопом по Европам: как стать трэвел-журналистом?

Путешествие

Для многих это не профессия, а сказка. Ведь трэвел-журналист – по сути путешественник, перемещающийся из страны в страну, из одного экзотического места в другое. Рассказывая о встречах, впечатлениях, достопримечательностях всеми доступными способами, с помощью текстов, фото и видео.

Трэвел-журналистика – необычайно модное явление и востребованная специальность. Судить об этом можно по многочисленным шоу о путешествиях, которые не сходят с экранов десятилетиями.

Странствия как профессия

Трэвэл-журналистика – особое, синтетическое направление в мире масс-медиа. Путешественники предоставляют целевой аудитории разнообразную, эмоционально окрашенную информацию о путешествиях. Затрагивают темы географии, истории, этнографии, культуры, экономики.

Впрочем, популярные трэвел-блогеры и трэвел-журналисты, как правило, дают собственные толкования того, чем занимаются. Кто-то говорит, что это смесь путевых заметок и страноведения, а кто-то называет свое дело просто «дневниковыми записями», выставленными на всеобщее обозрение.

По прогнозам аналитиков ВТО, с 2020 года в мире ожидается туристический бум, подъем трэвел-индустрии, что будет стимулировать общественный интерес к путевой журналистике. Чем не повод задуматься: а не стать ли журналистом-путешественником?

Сам себе инвестор и работодатель

Профессия мечты, однако, потребует терпения, средств и физических сил. Будут и неизбежные провалы, и самая ядовитая критика (время от времени такой подвергаются даже суперпрофессионалы).

Наконец, трэвел-журналистика требует денег.

Это могут быть ваши сбережения. Сложили, потратили их на поездку, в ходе которой зафиксировали все самое интересное, неожиданное, забавное, опасное… А затем либо выложили на собственную интернет-площадку, либо продали какому-нибудь ресурсу.

Или же деньги редакции, туристического сайта, телеканала: вам оплачивают маршрут, а вы его освещаете в пределах выделенного бюджета и указанного срока. Конечно, подобные командировки поручают лишь тем, кто уже заявил о себе, имеет соответствующий опыт.

В общем, если вы проснулись с мыслью, что хотите быть журналистом-путешественником, настройтесь на то, что на первых порах придется самостоятельно оплачивать свои передвижения. Именно так начинали многие известные сегодня трэвел-журналисты.

Готовность тратить кровные деньги, однако, далеко не единственное, к чему предстоит приготовиться.

Черты и качества трэвел-журналиста

Чтобы вас заметили, выделили из сотни других пишущих и фотографирующих туристов, необходим собственный «почерк» – авторский стиль подачи текстов и иллюстраций. Информация должна быть «вкусной», колоритной, максимально понятной и полезной, фото качественные, широкоформатные, их сюжеты неизбитые… А «кормить» читателей всем этим придётся регулярно.

Кроме того, от трэвел-журналиста аудитория ожидает:

• правдивости, честности, достоверности фактов.

• Практических советов на темы где остановиться, где пообедать, где совершать шопинг.

• Отсутствия ошибок: названия отелей, музеев, ресторанов указываются правильно.

Тексты требуются живые, нестандартные. Что вряд ли получиться, если перемещаться в составе экскурсионной группы, с гидом, по «хоженым тропам». Избалованная публика ждет от трэвел-обозревателя его собственных открытий, оценок и выводов.

С чего же начать?

Если вы, прочитав все это, продолжаете считать, что путевая журналистика вам по плечу, то начните с языка.

Отличное владение каким-нибудь базовым иностранным языком (а лучше несколькими) в разы облегчает познание мира.

Второй совет – чаще общайтесь с жителями иных континентов и стран в социальных сетях, интересуйтесь их общественно-политическими событиями, погодой, кулинарными традициями, аутентичной музыкой… Пользуйтесь базами данных экскурсоводов, информацией солидных туристических компаний.

И третье. Не обязательно замахиваться сразу на экспедицию, допустим, в чащи Амазонки. Начните с собственной страны или даже своего же региона. Узнайте о необычных, уникальных, малоизвестных местах и побывайте там в ближайшие выходные. Побеседуйте со старожилами, краеведами, педагогами, побродите в одиночку, сделайте побольше снимков…

А вернувшись, систематизируйте привезенную информацию, обработайте и выложите в социальную сеть. Реакция пользователей подскажет, на правильном ли вы пути.

Tags: 

Оценка: 

0
Голосов пока нет

Комментарии

Работа интересная, но точно не для каждого подойдет.

Когда я думаю о журналисте-путешественнике, первыми в голове всплывают слова «работа мечты». Но это только поверхностное впечатление. Чем больше рассуждаешь, тем меньше нравится такая перспектива.

Моральное напряжение на максимуме: необходимы знания языков, первоначальный бюджет (пусть и небольшой), готовность проводить 80% времени на работе. Нужно любить и принимать каждую культуру, интересоваться историей каждой посещаемой местности.

Такая занятость подходит только свободолюбивым приверженцам странствий. Семейной жизни быть не может при таких условиях. Я не такая. Очень восхищаюсь талантливыми людьми. Посмотрю результаты их творчества по телевизору, в кругу семьи.

Согласна с вами! Трэвел

Согласна с вами! Трэвел-журналисты не так уж и легко зарабатывают деньги, как всем кажется. Сколько сил, времени и энергии уходит на, казалось бы, простую статью. Считаю, что работа для молодых и целеустремленных людей, которые еще на задумываются о семье и детях.

К сожалению, знаю лично девушку, которая осталась в полном одиночестве в 35 лет из-за регулярных командировок. Да, изначально было интересно! Да, казалось, что это лучшая работа в мире! Но как оказалось, минусов оказалось больше.