Как начинающему автору правильно выбрать нишу на YouTube

Аватар пользователя Лариса

популярность

Photo by Anthony DELANOIX on Unsplash

Как начинающему ютуберу при создании канала понять, какая ниша для него будет лучшей?

Сразу следует уяснить, что если ниша популярна и в ней огромная конкуренция, ― это не повод бояться и думать, что тут бесполезно что-то создавать, т. к. подписчиков будет набрать сложно. Местечко в сегменте находится для каждого. Нужно внести в контент свою индивидуальность, изюминку, и постепенно аудитория появится.

Если ниша не популярна, то в ней, соответственно, нет особой конкуренции. Это дает возможность занять здесь одно из ведущих мест, но обрастание аудиторией будет идти медленно. Однако если это реально ваша тема, то незачем браться за не родную, но более востребованную, и создавать в ней не самый интересный, оспариваемый комментаторами контент.

Капля камень точит; главное — не бросать свое детище. Какие-то каналы в выбранной тематике со временем оставляются авторами, а ваш будет двигаться вперед.

Необходимо при выборе тематики канала хорошо подумать, а что нового блогер может дать зрителю, что нравится именно автору, о чем ему интересно говорить. Допустим, он ― врач, который грамотно консультирует. Или отлично разбирается в автомобильной тематике и у него есть знакомые ― владельцы разных марок авто, которые дадут полезные отзывы. Или имеет суперинтересное хобби.

Поднаторевшие в работе на YouTube авторы советуют начинающим присмотреться к таким популярным и потенциально успешным на видеохостинге нишам:

  • трейдинг, Форекс, оффшоры, ООО, РКО. При зарабатывании на монетизации это одни из самых дорогих тематик;
  • прямые эфиры, онлайны и стримы;
  • интервью; успех ждет только в том случае, если представить здесь что-то особенное, потому что ниша переполнена. Популярнейший блогер Юрий Дудь взялся за формат интервью, хотя казалось, что ничего нового создать здесь уже не получится. Но ему удалось стать одним из самых популярных и стильных интервьюеров YouTube, широко известным и за его пределами;
  • юмор, сатира. Интересны юмористическое переозвучивание фильмов и телесериалов, а также пародии. Ниша пародий еще мало заполнена, но необходимо достойное качество исполнения, чтобы не стать жертвой хейтеров. Актерский потенциал должен быть высок, также нужны затраты на грим и одежду. Интересно, что под юмористическим соусом можно рекламировать все, что угодно;
  • игровые каналы: здесь обширное поле деятельности. Популярно комментирование идущей онлайн игры на камеру. Некоторые авторы выбирают узкие ячейки, посвящая материал исключительно, к примеру, «Звёздным войнам», «Майнкрафту», спортивным играм и т. д.;
  • обзоры мобильных телефонов, компьютерной и другой техники с процессом ее распаковки и осмотра;
  • бьюти блоги — огромный сегмент YouTube, посвященный женской красоте, где авторы дают рекомендации по применению косметики. Здесь подразумевается множество форматов. Можно заузить тему канала, допустим, рассматривая профессиональную и люксовую косметику, либо, наоборот, средства масс-маркет;
  • демонстрация трендовой одежды;
  • женские тренинги (как стать красивее, улучшить фигуру, привлечь достойного мужчину);
  • фитнес;
  • лайфстайл-блоги (где автор показывает видео о своей повседневной жизни, поездках и т. п.);
  • реакции: как люди реагируют на трешовые (плохие) видео. Этот жанр не подразумевает обоснованность аргументов и объективность, главное — посмеяться вволю над роликом;
  • демонстрация талантов: в танцах, актерском мастерстве, пении, чтении рэпа и т. д.;
  • предпринимательство, бизнес. Ценится достоверность. Хорошо показывать процесс создания бизнеса пошагово, подтверждая его документами;
  • автомобильная тематика. Рекомендуется не делать поднадоевшие автообзоры, а заострить внимание на разводах и автоподставах. Например: вначале скрытой камерой снимают диалог продавца авто с потенциальным покупателем, а потом — его же с независимым оценщиком. Выясняется, что продавец недоговаривал, а когда и подло врал покупателю. Рекламодатели готовы платить в нише автотематики приличные деньги;
  • безусловные лидеры по просмотрам — детские каналы. Конкуренция в этой нише очень серьезная, и нужно отчаянно постараться, чтобы выделиться;
  • политика: высказывается альтернативное официальному мнение;
  • спорт: очень популярны смешанные единоборства, футбол, фигурное катание. Хорошо выпускать свои обзоры, но при этом пропускать текст через призму личного восприятия, поперчив и посолив своими эмоциями;
  • розыгрыши. При их талантливом (!) проведении успех обеспечен;
  • разоблачения. Некоторые блогеры поднаторели в разоблачении любой информации, например, пользы или вреда кофе, фруктов, деятельности интернет-магазинов ― чего угодно. Главное — убедительность;
  • экстремальные хобби: прыжки с моста на веревке, руферство и т. п.

Важно запомнить: какую бы тематику ни выбрал автор, обязательно нужно хорошо разбираться в ней!

И даже не самая популярная ниша при энтузиазме автора даст ему преданную аудиторию.

 

Оценка: 

0
Голосов пока нет

tegi: