Как предупредить кражу контента?

кража

При поиске информации в интернете встречаются сайты с похожими статьями. Пользователю, авторство неважно и часто первый читают, второй закрывают. Поисковикам до индексации тоже без разницы кто первоисточник. У кого быстрей статью проиндексировали, тот сайт и будет выше в выдаче. Причём не факт, что ресурс владельца статьи поисковый робот посетит раньше, чем сайт воришки.

Если вспомнить о фильтрах поисковиков, необходимых для выдачи пользователям оригинального авторского содержимого, становится понятно, что за собственные же тексты веб-мастера получают шанс попасть под санкции с приговором «плагиат».

Судебная тяжба с владельцами обворовывающих ресурсов отнимает время и силы. Но иногда стоит из принципа идти в суд, если оппонент безграмотен и, начитавшись рассказов о коммунизме в интернете, следует добрым советам «послать» пострадавшего.

Но, как ни банально, болезнь легче предотвратить, чем лечить. Поэтому обсудим пошаговый алгоритм, как усложнить жизнь воришкам и сделать бессмысленной кражу статей.

Подтверждение авторства

Для дальнейших карательных действий поисковики требуют доказать, право собственности на контент. Если статья куплена на бирже, то поможет договор – оферта и покупки, хранящиеся в архиве аккаунта. 

Если тексты пишутся самостоятельно, то на бирже Etxt, регистрируются два аккаунта — заказчика и исполнителя. Затем создают как заказчик для себя же как исполнителя «индивидуальный заказ» и выполняют.

Можно, конечно, продавать себе тексты через магазин статей, но тогда работу нужно дорого оценивать, чтобы никто не купил. Биржа берёт комиссию - 5%, а собственные заказы, как исполнитель, выполняют по 5 р. за тысячу знаков. После получения оплаты за работу переводят заказчику – себе полученные деньги назад уже без комиссии. Таким образом, за копейки подтверждают авторство.

Скрытое содержимое

Размещённое новое содержимое на сайте, запрещают к просмотру всем кроме администратора. В Drupal снимается галочка «опубликовать» в окне добавления статьи или создаётся невидимый для посетителей, блок. Думаю, для других движков тоже предусмотрены аналогичные функции. После индексации доступ к статье для пользователей открывается.

Twitter

Но без публикации текст неделю висит неопознанным поисковиками и «уникальным». Чтобы ускорить процесс сразу же после добавления статьи на сайт, ссылка на неё размещается в «Twitter» (часто индексируется, так как часто обновляется) и в другие социальные сети. Дополнительно подтверждается, авторство, ведь ссылка на сайт-первоисточник появляется раньше, чем на другой. Финальный штрих — пара переходов по этой ссылке. 

Яндекс Вебмастер

В «Яндекс Вебмастере» в разделе «Информация о сайте» через подраздел «Оригинальные тексты» добавляется статья, не менее 500 знаков. Яндекс не гарантирует, что робот нормально проиндексирует текст, но обещает показывать в первую очередь оригинал.

Google

В Google Search Console сразу же после публикации проверяется URL и делается запрос на индексацию.

После проведённых манипуляций при вводе части статьи в поиске, Google находит сайт-первоисточник и указывает дату добавления контента на сайт, а не дату публикации.

На этом всё, дальше пусть крадут — авторство установлено, тексты уже не оригинальны. Бытует спорное мнение, что даже на пользу, если воруют. Поисковики, при краже статей, оценят информационную значимость контента, что добавит сайту авторитет. Возможно и так, поисковые алгоритмы — коммерческая тайна...

Разработаны плагины, запрещающие копирование страницы сайта. Но это вариант для честного и наивного вора. Можно в браузере открыть исходный код страницы и спокойно скопировать что нужно.

Чтобы отбить атаку роботов-парсеров, при регистрации пользователя ставят капчу. Смысл парсинга в том, чтобы после появления нового материала зарегистрированные в качестве пользователей роботы, текст копировали, прогоняли через синонимайзеры и раскидывали на сайты хозяина.

Обратите внимание на подписку новостей с сайта или RSS – ленту. Лучше если будут отправляться анонсы статей, неполный текст и с задержкой до индексации.

При добавлении анонса статьи на главную страницу сайта, индексация происходит быстрее. Поисковый робот посещает главную чаще, так как новое содержимое постоянно анонсируется, изменяется.

В заключение хочу сказать, не давайте себя обворовывать. Пусть собственные знания, деньги, время работают на вас.

Tags: 

Оценка: 

0
Голосов пока нет

Комментарии

Очень интересно

Видно сразу, что автор разбирается в теме, и у меня появился вопрос. Я часто проверяю тексты на бирже Техт.ru. И если уникальность 100%, можно получить кнопку, подтверждающую это. Но ни разу я не встречала на сайтах такой маркер. Владельцы сайтов ею не пользуются, когда получают текст? Или она неэффективна в борьбе с воришками?

 А еще я заметила, что некоторые сайты, гордо именуемые порталами, являются «сборной солянкой», состоящей из текстов одной тематики, надерганных из разных более-менее авторитетных интернет-ресурсов. Хорошо, если в конце каждой статьи есть ссылка на исходный сайт, но ведь бывает и так, что все тексты тупо перекопированы, то есть просто сворованы, причем вместе с комментариями, и представляют собой сплошное полотно. Более того, один такой «информационный портал» может легко запороть всю работу по рерайту, критически снизив уникальность. Вот как терпят такие сайты? И вообще смысл их создавать? И есть ли какие-то способы борьбы с ними? Уж очень раздражают.

На "уникальность" тексты при покупке нужно проверять

На «уникальность» тексты при покупке нужно проверять. Иногда авторы одну статью продают двум заказчикам. Но сервисы проверки притормаживают, позже обновляются. Потому и даётся три дня на оспаривание покупки. Google лучше находит дубль.

Сайты целиком или постранично проверяют на «уникальность» с помощью специальных сервисов. Например, text.ru, pr-cy.ru 

Защитит сайт от санкций из-за воровства контента только подтверждение авторства и более ранняя индексация. 
Под санкции поисковиков не попали, далее если напрягает наличие дублей в интернете, воздействуют другими методами.

  • Пишут письма администраторам с требованием удалить украденный текст. Редко, но помогает
  • Требуют у хостера удалить сайт-воришку. Если компания зарубежная, то помогает. Если Российская, то не всегда.
  • Пишут в поддержку поисковиков. Google банит или понижает в выдаче. Яндекс требует доказать авторство, иногда разводит руками.
  • По отзывам, самый действенный способ — заявление в Управление «К» и сайт-нарушитель удаляют. Затем можно с гражданским иском сходить в суд.

Если авторство не подтверждено, индексация у обворованного позже, то эти прелести ждут первоисточник.

У порталов, ворующих контент свои цели и способы заработка.

Бывает, что закрывают страницу от индексации и просто бесплатно получают полезное содержимое для пользователей. По типу закрытых форумов. Поисковики не видят, и первоисточники в этом случае маловероятно, что найдут собственные статьи.

Или нужно мне кинуть ссылку с группы ВК на запрещённый сайт, например, онлайн-казино. Делаю на бесплатном хостинге сайт, заполняю безобидными ворованными статьями, создаю группу и прохожу модерацию. После модерации ссылки делаю редирект (перенаправление) на казино. Пользователь после перехода сразу попадает куда нужно, минуя сайт-прокладку. Какие-то рефералы наберутся. Зачем тратить деньги на статьи, если рано или поздно ссылку забанят. 

Иногда парсеры дублями конкурентов понижают в выдаче. 

Некоторые заказывают переходы по сайту и по рекламе на буксах, соответственно зарабатывают на рекламодателях. Но о заработке на ГС нужно отдельную статью писать. Там много подводных камней. Это далеко не пассивный источник дохода. Работать везде нужно, да и деньги вкладывать.

Отрерайтить и сделать оригинальным можно любой текст. С этим придётся смириться и любить пересказчиков как своих посетителей. Но рерайт это сложно. Недавно свою же статью неделю переписывала до 97% дошла и хватит, больше не могу. Да и информационная ценность рерайта, со временем понижается. Жизнь динамичная — всё меняется. Приходится со временем, статьи на сайте исправлять или дополнять.