Копирайтинг. Спекулянты.

Трудный путь

 

Как и в любом бизнесе, связанном с продажей товаров или услуг, в копирайтинге торгуют чужими статьями. Варианты организации этого процесса и доходы разные.
Одни занимаются торговлей открыто и учреждают студии копирайтинга. Другие – под личным аккаунтом, не сообщая ни авторам статей, ни покупателям, о том что они посредники. Мы не будем затрагивать этическую сторону этого явления. Поговорим о возможностях для такого заработка.
Перекупщики некоторое время сами писали на биржах контента. Они знают специфику каждой и имеют раскрученные аккаунты. Человек, далёкий от копирайтинга не умеет выбирать авторов или тексты для торговли.
Принцип спекуляции один: приобретать дешевле – продавать дороже. В торговле статьями две основные рабочие схемы: 

Покупка готовых текстов для дальнейшей перепродажи на биржах копирайтинга 

Можно зарабатывать количеством. Покупать за бесценок статьи и продавать их с незначительной наценкой. Дешёвые товары всегда в ходу и тексты не исключение из этого правила. При таком подходе возникают проблемы с аккаунтами. Обычно какая цена, такое и качество. Ещё и любая биржа, сама выступая посредником, берёт определённый процент от сделки. При минимальной наценке двойная комиссия будет составлять значительную часть дохода.
Зарабатывают и на разнице в стоимости статей. У каждой биржи контента своя ценовая политика. Труд копирайтера оплачивается везде по-разному. 

Одновременная работа заказчиком, и исполнителем 

Поиск перспективных покупателей, а после этого – авторов, готовых дешёво выполнить задание. Приложив усилия, или потратив деньги на «раскрутку» аккаунта, можно заслужить себе репутацию копирайтера, пишущего хорошо и дорого. Цена «авторских» статей в несколько раз выше стоимости их покупки в дешёвом сегменте. Но возникает другая проблема – хорошую репутацию тяжело сохранить, когда имеешь дело со случайными людьми. На каждой бирже копирайтинга существует система оценки работы в виде положительных и отрицательных отзывов. Если уровень текстов не будет соответствовать их завышенной цене, это вскоре отразится в статистике аккаунта. Соответственно и покупателей будет значительно меньше. Можно редактировать купленные статьи, повышать их качество. Но иногда проще написать текст самому, чем переделывать чей-то. 
Оптимальная схема для спекуляции статьями – иметь в исполнителях копирайтеров, которые пишут хорошо, но сравнительно дёшево. И найти выход на заказчиков, готовых платить дорого за качественные статьи. Этот сценарий вполне реализуем. Есть владельцы сайтов, которым важна не цена, а качество. Например, крупные строительные или туристические компании, ювелирные магазины. Есть грамотные, и даже талантливые люди, пишущие по низким расценкам. Иногда это новички, на первых порах не претендующие на высокую оплату. В некоторых случаях люди, рассматривают копирайтинг как дополнительный источник дохода или просто неуверенные в себе и низко оценивают свои тексты. Чтобы работать по этой схеме, сам перекупщик должен иметь высокий уровень знаний. Часто для этой цели просто нанимают помощника, который отбирает авторов и налаживает отношения с клиентами. Но наниматель может вместо «управляющего» получить конкурента. 
В труде спекулянта есть риски и заказчика, и исполнителя.
Можно не успеть сдать работу в установленные сроки. Просто форс-мажор у наёмного копирайтера или его отказ.
Бывает перепродажа уже купленных работ другим заказчикам. Вечером уникальность 100%, а утром, после отправки текста покупателю 0%. Приобретённая статья может долго не продаваться. Как говорится, спекулянт — умеющий ждать.
Клиенты перекупщика будут недовольны разницей в стиле. Одна статья живая, осмысленная, интересная. В другой, непонятно что хотел автор сказать и на каком абзаце заснуть.
 
Обычно используют все способы спекуляции. Каждый из них вносит лепту в окончательную сумму дохода. В целом же, несмотря на некоторые подводные камни, спекуляция статьями как вид заработка процветает.

 

Tags: 

Оценка: 

0
Голосов пока нет

Комментарии

Несколько раз, увы, сам

Аватар пользователя saywoof

Несколько раз, увы, сам сталкивался с такими спекулянтами в начале своей карьеры копирайтера. Тогда как и многие хватался за дешевую работу в больших объемах. Через некоторое время находил свои тексты на достаточно популярных сайтах, которые явно неплохо платят своим авторам. И в магазине статей тоже на свои работы натыкался, а цена была указана вдвое выше той, которую запросил я. Неприятно, конечно, но меня это смотивировало пересмотреть свои расценки, начать писать дороже.

Со спекулянтами больше не сотрудничаю

Несколько лет работаю на бирже ETXT, приходилось иметь дело с разными заказчиками. На первых порах выполняла заказы по 10 рублей. Особенно запомнился случай, когда я написала большую статью строительной тематики, а спустя некоторое время обнаружила её в магазине готовых статей ETXT. Вероятно, мой заказчик «не отходя от кассы» перепродавал купленный у меня материал под другим логином. Поразило меня тогда, что стоимость тысячи символов была выше ровно в 4 раза!

С тех пор я стараюсь не сотрудничать с явными спекулянтами. Вычислить их довольно просто — у них всегда заниженные расценки при высоких требованиях, и они не дают ссылку на опубликованную статью для портфолио.