Копирайтинг. Спекулянты.

Трудный путь

 

Как и в любом бизнесе, связанном с продажей товаров или услуг, в копирайтинге торгуют чужими статьями. Варианты организации этого процесса и доходы разные.
Одни занимаются торговлей открыто и учреждают студии копирайтинга. Другие – под личным аккаунтом, не сообщая ни авторам статей, ни покупателям, о том что они посредники. Мы не будем затрагивать этическую сторону этого явления. Поговорим о возможностях для такого заработка.
Перекупщики некоторое время сами писали на биржах контента. Они знают специфику каждой и имеют раскрученные аккаунты. Человек, далёкий от копирайтинга не умеет выбирать авторов или тексты для торговли.
Принцип спекуляции один: приобретать дешевле – продавать дороже. В торговле статьями две основные рабочие схемы: 

Покупка готовых текстов для дальнейшей перепродажи на биржах копирайтинга 

Можно зарабатывать количеством. Покупать за бесценок статьи и продавать их с незначительной наценкой. Дешёвые товары всегда в ходу и тексты не исключение из этого правила. При таком подходе возникают проблемы с аккаунтами. Обычно какая цена, такое и качество. Ещё и любая биржа, сама выступая посредником, берёт определённый процент от сделки. При минимальной наценке двойная комиссия будет составлять значительную часть дохода.
Зарабатывают и на разнице в стоимости статей. У каждой биржи контента своя ценовая политика. Труд копирайтера оплачивается везде по-разному. 

Одновременная работа заказчиком, и исполнителем 

Поиск перспективных покупателей, а после этого – авторов, готовых дешёво выполнить задание. Приложив усилия, или потратив деньги на «раскрутку» аккаунта, можно заслужить себе репутацию копирайтера, пишущего хорошо и дорого. Цена «авторских» статей в несколько раз выше стоимости их покупки в дешёвом сегменте. Но возникает другая проблема – хорошую репутацию тяжело сохранить, когда имеешь дело со случайными людьми. На каждой бирже копирайтинга существует система оценки работы в виде положительных и отрицательных отзывов. Если уровень текстов не будет соответствовать их завышенной цене, это вскоре отразится в статистике аккаунта. Соответственно и покупателей будет значительно меньше. Можно редактировать купленные статьи, повышать их качество. Но иногда проще написать текст самому, чем переделывать чей-то. 
Оптимальная схема для спекуляции статьями – иметь в исполнителях копирайтеров, которые пишут хорошо, но сравнительно дёшево. И найти выход на заказчиков, готовых платить дорого за качественные статьи. Этот сценарий вполне реализуем. Есть владельцы сайтов, которым важна не цена, а качество. Например, крупные строительные или туристические компании, ювелирные магазины. Есть грамотные, и даже талантливые люди, пишущие по низким расценкам. Иногда это новички, на первых порах не претендующие на высокую оплату. В некоторых случаях люди, рассматривают копирайтинг как дополнительный источник дохода или просто неуверенные в себе и низко оценивают свои тексты. Чтобы работать по этой схеме, сам перекупщик должен иметь высокий уровень знаний. Часто для этой цели просто нанимают помощника, который отбирает авторов и налаживает отношения с клиентами. Но наниматель может вместо «управляющего» получить конкурента. 
В труде спекулянта есть риски и заказчика, и исполнителя.
Можно не успеть сдать работу в установленные сроки. Просто форс-мажор у наёмного копирайтера или его отказ.
Бывает перепродажа уже купленных работ другим заказчикам. Вечером уникальность 100%, а утром, после отправки текста покупателю 0%. Приобретённая статья может долго не продаваться. Как говорится, спекулянт — умеющий ждать.
Клиенты перекупщика будут недовольны разницей в стиле. Одна статья живая, осмысленная, интересная. В другой, непонятно что хотел автор сказать и на каком абзаце заснуть.
 
Обычно используют все способы спекуляции. Каждый из них вносит лепту в окончательную сумму дохода. В целом же, несмотря на некоторые подводные камни, спекуляция статьями как вид заработка процветает.

 

Tags: 

Оценка: 

0
Голосов пока нет

Комментарии

Несколько раз, увы, сам

Аватар пользователя saywoof

Несколько раз, увы, сам сталкивался с такими спекулянтами в начале своей карьеры копирайтера. Тогда как и многие хватался за дешевую работу в больших объемах. Через некоторое время находил свои тексты на достаточно популярных сайтах, которые явно неплохо платят своим авторам. И в магазине статей тоже на свои работы натыкался, а цена была указана вдвое выше той, которую запросил я. Неприятно, конечно, но меня это смотивировало пересмотреть свои расценки, начать писать дороже.