Манипуляции в продающих текстах – лучший способ привлечь покупателя

марионетка

Изображение Alex Yomare с сайта Pixabay

Основное требование к продающему тексту – результативность. Автор убеждает человека купить товар в конкретном интернет-магазине. Действенный способ без принуждения, мягко и ненавязчиво направлять читателя к требуемому поступку – манипуляции.

Манипуляция – вариант психологического воздействия, с помощью которого изменяют мнение человека, его восприятие и даже поведение в собственных целях. Основа манипуляции – использование типичных чувств, наклонностей или стремлений. Воздействуют через эмоции, причисляемые к 7 смертным грехам: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние. Каким чувством воспользоваться зависит от ситуации. Большинство людей используют манипуляции на каждом шагу, даже не задумываясь об этом.

Некоторые манипулируют для эксплуатации и насилия над личностью, что, мягко говоря, неэтично. Но иногда, этот скрытый вид воздействия необходим. Например, с помощью манипуляции доктор убеждает больного бросить вредную привычку, пройти лечение, а следователь получает правдивые сведения. Даже мама может таким способом побудить ребёнка сходить в туалет, чтобы не болел животик. Манипуляция – это как огонь или скальпель. Может как навредить, так и помочь – всё зависит от поставленных целей и применяемых методов.

Рекламируя товары или услуги, применяют скрытые методы воздействия, причем человек этого даже не заметит. Яркий негативный пример – использование мошенниками псевдоблаготворительности, когда висят фотографии больного ребёнка с подписями типа «спаси ему жизнь, осталась твоя последняя копейка». Реклама воздействует, вызывая жалость, сочувствие, страх, что это случиться с тобой, и толкает на пожертвования.

Обычно манипулируют в личном разговоре, но в копирайтинге всё несколько иначе. Двустороннего диалога в нашем случае нет, а человек с монитора читает молча, к тому же он для нас чужой. Поэтому воздействуют в продающем тексте смелее. Конечно встречаются люди, которые принципиально не поддаются на манипуляции, но таких мало.

И в заключение – несколько советов начинающим копирайтерам. Прибегнув к манипуляциям, соблюдайте меру и не давайте несбыточных обещаний. Поясним это на наглядном примере. Например, вы пишете продающий текст о шампуне малоизвестной, новой марки. Напугав читателя безрадостной картиной слабых, тусклых волос, не пишите: «С этим шампунем ваши волосы восстановятся на 100% и никогда больше не будут выпадать!».

Читатель вряд ли проникнется доверием к такому тексту и перейдёт на другую страницу. Куда достовернее будет фраза: «С нашим шампунем ваши волосы станут на 80% крепче». Не стоит писать, что 100% пользователей довольны продуктом: такое в принципе маловероятно – всегда найдутся недовольные. Будет лучше несколько снизить процент, оставив его, конечно, высоким.

Желательно подкрепить обещание фактами – результатами тестов, исследований, испытаний. Воздействие на читателя должно быть тонким, незаметным – никто не любит навязчивой рекламы и назойливого «впаривания». Наиболее действенна манипуляция, когда на основе правильно поданной информации человек сам придёт к выводу, что этот товар или услуга ему нужны. А отсюда – рукой, как говорится, подать до оформления покупки.

Tags: 

Оценка: 

0
Голосов пока нет