Фильтр «песочница». Как взрослеть молодому сайту

песочница

Для монетизации сайт недостаточно только создать, куда важнее «раскрутить» его, сделать посещаемым. Только в таком случае проект будет доходным для владельца. Конечно, хочется добиться этого как можно быстрее. Но сайт-новичок попадает под специальный фильтр, который называется «песочница». 

Предназначение «песочницы»

Стать лидером выдачи поисковых систем молодой проект сразу практически не может. И даже если контент на нем будет уникальным на 100 %, оптимизация будет проводиться согласно всем требованиям, фильтр «песочница» будет стоять над сайтом, исключений здесь нет. Проекты, которым повезет, а вернее, те кто поработает над качеством и трафиком, выходят из-под него через 30-90 дней, но чаще приходится ждать до года и более.

Разработчики, создавая новый проект, вкладывают в него значительные суммы и оправдать вложения хочется как можно быстрее. Новички пытаются манипулировать поисковой выдачей: закупают ссылки в большом количестве, усиленно спамят ключевыми словами в текстах, делают всё чтобы вывести проект в топ выдачи. Но такие действия приводят к тому, что сайт попадает под другие фильтры. Поэтому лучше будет подождать и побыть в «песочнице», чем потом реабилитировать ресурс. Особенно жёстко наказывает Яндекс. У них в бане можно и год просидеть.

 Ограничение поисковиков похоже на испытательный срок на работе. После прохождения боевого крещения ресурс допустят в топ поисковой выдачи.

«Песочница» в Google и Яндексе

Этот фильтр - фирменный знак Google. Новый проект при попадании в «песочницу» индексируется в Google, однако средняя позиция страниц в моём случае 80 - 90. Чтобы найти нужно сильно постараться, соответственно переходов по поисковым запросам первое время нет. Снимается этот фильтр, как правило, через 6-12 месяцев. Сроки зависят от качества сайта.

Представители Яндекса говорят, что «песочницы», а точнее ее аналогов у них нет. Нельзя однозначно сказать, действительно ли это так. Веб-мастера и оптимизаторы уверены, что такой фильтр существует, и возраст сайта является основным критерием. Какой смысл Яндексу, работающему над качеством поисковой выдачи, показывать малоизвестный и не посещаемый проект. По собственному опыту скажу, клики с Google начинаются раньше и переходов с этого поисковика больше. Но, какими бы ни были мнения, точного определения «песочницы» Яндекса, а также критериев применения фильтра в этой поисковой системе нет.

Быстрее выйти из «песочницы» помогут некоторые советы:

песочница

Изображение Arek Socha с сайта Pixabay

1. Наполняйте страницы максимально полезным для пользователей содержимым. Кроме текстовой уникальности, поисковики учитывают смысловую уникальность. Рерайта чужих статей мало, требуется новая информация по теме.

2. Следите за оригинальностью публикаций. Публикуйте тексты с уникальностью 90-100% и предотвращайте кражу статей до индексации на собственном сайте. Google наказывает за плагиат, для них важен первоисточник. Подробнее о том как доказать авторство, ускорить индексацию и закрепить за собой право сайта - первоисточника читайте в статье «Как предупредить кражу контента

3. Выполняйте все требования Яндекс Вебмастера. Просит турбо-страницы, редирект с www или протокол шифрования https, да пожалуйста, легко. Это пойдёт на пользу вашему сайту. У Яндекса информативный и полезный блог для вебмастеров, где общаются и с владельцами сайтов, и с командой поисковика. Комментируются нововведения, начиная от фильтров и заканчивая Алисой.

4. Не используйте чрезмерное количество ключевых фраз. Лучше поработать над семантическим ядром, когда сайту будет месяца 4. Очень осторожно, чтобы не попасть под фильтр «Баден-Баден». Продвигают молодые проекты, используя низкочастотные запросы. У моих статей изначально риск по «Тургеневу» - 0 баллов. Зачем раздражать поисковик из-за лексических ошибок или многократных повторов союза и. Мы же не продвигаем статью по этому запросу. Затем без фанатизма добавляю ключевые слова. Риск получается низкий, а текст оптимизированный и читабельный. Подробнее о переспаме и последствиях в статье Фильтр Яндекса «Баден-Баден».

5. Работайте над удобством для посетителей. Поведенческий фактор учитывается поисковиками при ранжировании ресурса. Систематизируйте информацию, чтобы пользователи легко ориентировались на вашем проекте. Используются меню, разделы, внутренняя перелинковка, рекомендации на похожие статьи. 

6. Представьте себе идеальный мир, где нет поисковиков с их требованиями и санкциями... Начинайте привлекать трафик без них, обрастая попутно естественными ссылками. Публикуйте анонсы статей в соцсетях, постепенно добавятся друзья или подписчики. Хорошо работает публикация анонсов в группах subscribe.ru. Группы тематические, а это - целевая аудитория, соответственно пользователи с проекта долго находятся на сайте.

7. Не применяйте черные методы продвижения, избегайте ссылочного взрыва.

Не спешите. Помните, что у вашего сайта впереди долгая и счастливая жизнь. Тише едешь - дальше будешь.

Tags: 

Оценка: 

0
Голосов пока нет