Фильтр Яндекса «Баден-Баден»

«Баден - Баден» – алгоритм «Яндекса», исключающий из выдачи страницы перенасыщенные «ключевыми словами» либо с бесполезными текстами. Судя по названию в чёрном юморе, креативе и некотором садизме разработчикам не отказать. За выявленное нарушение полагается понижение позиции сайта в поисковой выдаче на 20 пунктов.

Задача нового алгоритма – стимулировать владельцев наполнять сайты полезными статьями, а не материалами, созданными исключительно в интересах продвижения.

Понижаются в топе как отдельные страницы сайта, так и ресурс полностью. Особенность частичного наказания заключается в сообщении об этом сотрудниками технической поддержки, в интерфейсе «Яндекс Вебмастера» никаких отметок нет.

На каких критериях основана работа алгоритма, компания не сообщает. Владельцы сайтов не знают, за какой уровень переспама подпадут под санкции, и когда санкции применят к отдельным страницам или ко всему сайту.

Как определить действие фильтра?

  • резкое падение позиций сайта в оценке «Яндекса»;
  • падение произошло именно на 20 пунктов.

Стоит написать сообщение службе поддержки, если возникло подозрение о применении ограничений, а в «вебмастере» ничего не указано.

SEO — оптимизаторы провели исследования и сделали следующие выводы о ситуациях, когда срабатывает новый фильтр:

  • действия алгоритма не связаны с уровнем «тошноты» текстов;
  • практикуется чрезмерное использование насыщенных «ключевыми фразами» текстов, направленных на повышение в поисковой выдаче, при этом нечитабельных;
  • активное применение слов и фраз, убирающихся из текста без утраты смысла;
  • неестественное использование слов (например, в информационной статье делается предложение о покупке или фраза вписана с нарушением логики);
  • минимальный уровень смысловой нагрузки;
  • применение географических названий одновременно с «ключевыми фразами».

Оптимизаторы представляют исследования, основанные на статистике, но забывают кое о чём. «Баден-Баден» учитывает тип ресурса, тематику и другие факторы.

Иногда для защиты от фильтра рекомендуют запрет индексации текста роботом поисковой системы. Метод не работает. Как заявляет техническая поддержка поисковика, тег <noindex> не спасает от «Баден-Баден». К тому же, скрывая часть контента, владелец сайта рискует понизить позиции сайта в поисковой выдаче по иным причинам.

Оптимизаторы манипулируют с контентом, стараясь повысить уровень естественности. Если текст не несёт смысла или бесполезен для читателей, никакие трюки не помогут.

Сотрудники «Яндекса» указывают на бесполезность любых махинаций, так как программа способна к самообучению. Вероятно, в неё вносятся обновления и выводы, сделанные раньше, устаревают.

Избавление от фильтров

Статьи, направленные только на манипуляцию поисковой выдачей, удаляются. Автор исключает поисковый спам или максимально его снижает. В то же время для некоторых текстов допустимы многочисленные повторы. Например, для порталов юридической тематики или интернет-магазинов.

Если текст необходим, следует:

  • убрать часть текста, без смысловой нагрузки;
  • уменьшить «водность» текста;
  • убрать или исправить предложения с неестественным вхождением ключевых фраз;
  • переписать статью, если исправления невозможны.

Бесплатно проверяет статьи на риск оказаться под «Баден-Баден» сервис «Тургенев». Разработчики учитывают повторы, стилистические ошибки, рассчитывают долю содержательного текста, удобочитаемость. Иногда у статьи с оценкой больше восьми баллов по «Главреду», риски по «Тургеневу» зашкаливают. Сервис подробно описывает допущенные ошибки и поясняет, как исправить. Но опять же гарантий «не встретить Яндекс с косой» не даёт. Выглядит редактор так:

После направляется сообщение в техническую поддержку. Если ограничения затронули целиком сайт, пользуются опцией «я всё исправил». Реакция «Яндекса» последует в течение месяца.

Нельзя забывать, что улучшая тексты, владелец изменяет восприятие ресурса всеми поисковыми системами. Описанные санкции, казалось бы, не так страшны, если сайт сделан под Google. Но и этот поисковик также учитывает уровень спама в текстах в алгоритме «Панда». 

Лучше сразу ориентироваться на потребности пользователей, и не заполнять сайт бесполезными или трудно читаемыми статьями. Ведь главный критерий качества представленного материала – поведенческий фактор. Если посетители покидают сайт через короткий промежуток времени, с точки зрения поисковика, ресурс бесполезен, и постепенно теряет место в рейтинге.

Tags: 

Оценка: 

0
Голосов пока нет

Комментарии

Улучшения к лучшему

 "Баден-Баден" помогает очистить интернет от мусора. Возможно, копирайтерам стало сложнее писать статьи после введения этого алгоритма, но изменения радуют. Ранее тексты, которые выдавались на первых страницах поисковых систем, были лишь набором слов и не несли никакой полезной информации, что значительно увеличивало время поиска. На сайте "тургеневахманов" учтены все нюансы, необходимые для продвижения сайта в топ. Также очень радует, что на ресурсе объясняют, как исправить проблемы в статье, чтобы она не попала под фильтр.