Фильтр Яндекса «Баден-Баден»

«Баден - Баден» – алгоритм «Яндекса», исключающий из выдачи страницы перенасыщенные «ключевыми словами» либо с бесполезными текстами. Судя по названию в чёрном юморе, креативе и некотором садизме разработчикам не отказать. За выявленное нарушение полагается понижение позиции сайта в поисковой выдаче на 20 пунктов.

Задача нового алгоритма – стимулировать владельцев наполнять сайты полезными статьями, а не материалами, созданными исключительно в интересах продвижения.

Понижаются в топе как отдельные страницы сайта, так и ресурс полностью. Особенность частичного наказания заключается в сообщении об этом сотрудниками технической поддержки, в интерфейсе «Яндекс Вебмастера» никаких отметок нет.

На каких критериях основана работа алгоритма, компания не сообщает. Владельцы сайтов не знают, за какой уровень переспама подпадут под санкции, и когда санкции применят к отдельным страницам или ко всему сайту.

Как определить действие фильтра?

  • резкое падение позиций сайта в оценке «Яндекса»;
  • падение произошло именно на 20 пунктов.

Стоит написать сообщение службе поддержки, если возникло подозрение о применении ограничений, а в «вебмастере» ничего не указано.

SEO — оптимизаторы провели исследования и сделали следующие выводы о ситуациях, когда срабатывает новый фильтр:

  • действия алгоритма не связаны с уровнем «тошноты» текстов;
  • практикуется чрезмерное использование насыщенных «ключевыми фразами» текстов, направленных на повышение в поисковой выдаче, при этом нечитабельных;
  • активное применение слов и фраз, убирающихся из текста без утраты смысла;
  • неестественное использование слов (например, в информационной статье делается предложение о покупке или фраза вписана с нарушением логики);
  • минимальный уровень смысловой нагрузки;
  • применение географических названий одновременно с «ключевыми фразами».

Оптимизаторы представляют исследования, основанные на статистике, но забывают кое о чём. «Баден-Баден» учитывает тип ресурса, тематику и другие факторы.

Иногда для защиты от фильтра рекомендуют запрет индексации текста роботом поисковой системы. Метод не работает. Как заявляет техническая поддержка поисковика, тег <noindex> не спасает от «Баден-Баден». К тому же, скрывая часть контента, владелец сайта рискует понизить позиции сайта в поисковой выдаче по иным причинам.

Оптимизаторы манипулируют с контентом, стараясь повысить уровень естественности. Если текст не несёт смысла или бесполезен для читателей, никакие трюки не помогут.

Сотрудники «Яндекса» указывают на бесполезность любых махинаций, так как программа способна к самообучению. Вероятно, в неё вносятся обновления и выводы, сделанные раньше, устаревают.

Избавление от фильтров

Статьи, направленные только на манипуляцию поисковой выдачей, удаляются. Автор исключает поисковый спам или максимально его снижает. В то же время для некоторых текстов допустимы многочисленные повторы. Например, для порталов юридической тематики или интернет-магазинов.

Если текст необходим, следует:

  • убрать часть текста, без смысловой нагрузки;
  • уменьшить «водность» текста;
  • убрать или исправить предложения с неестественным вхождением ключевых фраз;
  • переписать статью, если исправления невозможны.

Бесплатно проверяет статьи на риск оказаться под «Баден-Баден» сервис «Тургенев». Разработчики учитывают повторы, стилистические ошибки, рассчитывают долю содержательного текста, удобочитаемость. Иногда у статьи с оценкой больше восьми баллов по «Главреду», риски по «Тургеневу» зашкаливают. Сервис подробно описывает допущенные ошибки и поясняет, как исправить. Но опять же гарантий «не встретить Яндекс с косой» не даёт. Выглядит редактор так:

После направляется сообщение в техническую поддержку. Если ограничения затронули целиком сайт, пользуются опцией «я всё исправил». Реакция «Яндекса» последует в течение месяца.

Нельзя забывать, что улучшая тексты, владелец изменяет восприятие ресурса всеми поисковыми системами. Описанные санкции, казалось бы, не так страшны, если сайт сделан под Google. Но и этот поисковик также учитывает уровень спама в текстах в алгоритме «Панда». 

Лучше сразу ориентироваться на потребности пользователей, и не заполнять сайт бесполезными или трудно читаемыми статьями. Ведь главный критерий качества представленного материала – поведенческий фактор. Если посетители покидают сайт через короткий промежуток времени, с точки зрения поисковика, ресурс бесполезен, и постепенно теряет место в рейтинге.

Tags: 

Оценка: 

0
Голосов пока нет